Газета "Ступинская панорама" № 149-150 от 11 декабря 1999 г.
ОБРАЩЕНИЕ
кандидата на должность Главы
Ступинского района Ю.А.Лысова
к избирателям
Уважаемые граждане!
Система местного самоуправления, действующая в настоящее время в районе, разрабатывалась узкой группой лиц без общественного обсуждения закрыто от населения и была введена с грубыми нарушениями закона и конституционных прав граждан. Постановлением Главы Ступинского района № 2784-п от 31.12.96г. противоправным порядком один субъект местного самоуправления (район) практически ликвидировал другие субъекты местного самоуправления (поселки, сельские округа). Это явилось откровенным нарушение п.3 ст.6 и п.1 ст.12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом главы администраций поселков и сельских округов, одновременно являющиеся главами местного самоуправления данных территорий, без их согласия в нарушении ст.37 Конституции РФ и ст.2 КЗоТ РФ были переведены на другие должности. И хотя по прихоти районного руководства их по-прежнему именовали главами администраций, фактически ни какими главами они уже не были, так как на местах не только было ликвидировано местное самоуправление со своим бюджетом, но и возможность исполнения многих властных полномочий, в том числе регистрацию браков и смертей местного населения. Теперь для этого необходимо было ехать в районный центр. Таким образом, на территории поселков и сельских округов вместо предусмотренных законом избираемых населением органов местного самоуправления появились бесправные «наместники», назначаемые Главой Ступинского района. Вместо продекларированного законом расширения народовластия в действительности был получен совершенно противоположный результат – Глава района, учитывая отсутствие городского органа самоуправления, по сути единолично монополизировал всю местную власть, одновременно возглавив как орган управления – районную администрацию, так и представительный орган, призванный контролировать работу администрации – районный Совет депутатов. При этом какой-либо общественный контроль со стороны местного населения за работой районной администрации оказался в принципе невозможен. Большие материальные средства, экономика обширной территории, а значит и судьбы многих людей оказались в руках одного человека с неограниченными властными полномочиями. Не случайно, что государственные и муниципальные органы контроля (КРУ МФ, налоговая инспекция, ОВД и т.д.) действующие на территории района, все больше превращаются в инструмент для борьбы с оппонентами Главы района ( в частности, этим обстоятельством объясняется возбуждение против меня уголовного дела по ст.330 п.1 УК РФ). Все это является откровенным патриархальным пережитком и, в конце концов, не сулит ни чего хорошего. Не могут патриархальные порядки в управлении создать уровень жизни соответствующий демократическому правовому государству. Неподконтрольные населению чиновники вместо обеспечения гарантированного достойного прожиточного минимума будут раздавать нуждающимся единовременные подачки, вызывая раболепие и поклонение себе за оказанную милость задавленных нуждой граждан. Или устраивать невозможные в богатых странах помпезные празднества с барражированием над городом военных самолетов, вылет каждого из которых обходится в 600 тысяч рублей. Чтобы рассчитывать на экономический успех, следует, как минимум, иметь в районе:
- разделение власти на исполнительную и представительную, но прежде всего свободный от влияния административного руководства района суд;
- относительно независимые СМИ (газеты, радио, телевидение), поддерживающие плюрализм мнений;
- и, как следствие вышеперечисленного, - конструктивную оппозицию к действующему административному руководству.
Ничего этого в Ступинском районе нет и в помине.
Вследствие серьезных нарушений конституционных прав местного населения на осуществление местного самоуправления создалась коллизия. Кандидат, будучи избранным на предстоящих выборах Главой Ступинского района, обязан будет принять присягу, текст которой изложен в Уставе района. Он будет обязан дать клятву (цитирую): «Уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, неукоснительно исполнять Федеральные законы». Чтобы после этих слов Глава не оказался клятвопреступником, предлагаю устранить допущенные в Ступинском районе нарушения федерального законодательства в области местного самоуправления путем реализации, предлагаемой мной программы развития местного самоуправления в Ступинском районе.
Программа проста. Прежде всего следует: 1) восстановить нарушенные права граждан, организовав систему местного самоуправления в Ступинском районе в строгом соответствии с законом; 2) выполнить решение Собрания представителей Ступинского района № 66/14 от 14.02.96г., «забытое» районным руководством, о проведении выборов представительных органов местного самоуправления поселков и сельских округов; 3) установить подконтрольность должностных лиц самоуправления местному населению; 4) обеспечить выполнение п.6 ст.3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно – полную прозрачность бюджета, возможность каждому рядовому члену местного сообщества по желанию получать от должностных лиц любую информацию без исключения. В том числе подробную сводку о поступлении налогов, обо всех бюджетных расходах, а также имуществе и доходах должностных лиц , включая Главу района; 5) предоставить официально зарегистрированный минимум печатной площади в районной газете «Ступинская панорама», дотируемой из местного бюджета, всем, зарегистрированным в районе партиям и общественным объединениям, для публикации своей информации (возможно не совпадающей с мнением муниципального руководства); 6) все решения Совета депутатов района, постановления и распоряжения Главы района публиковать в специальном вестнике, выходящем один раз в квартал и доступным для любого рядового члена местного сообщества.
Схема местного самоуправления. Для реализации перечисленных предложений следует организовать двухуровневую систему местного самоуправления, предусмотренную законом.
Нижний уровень – это муниципальные образования поселков, сельских округов, а также муниципальное образование «Город Ступино». Каждое со своим уставом и выборными органами самоуправления: главой и муниципальным Советом.
Верхний уровень – это муниципальное образование «Ступинский район» с избираемыми всем населением района Главой района и представительным органом – Советом депутатов района. При этом в состав Совета депутатов Ступинского района должен входить 41 депутат. Из них: 21 депутатов избираются от города Ступино; 3 депутата - от поселков (по одному от каждого поселка); 17 депутатов – от сельских округов (по одному депутату от каждого сельского округа). Все депутаты обязаны постоянно проживать на тех территориях, которые они представляют.
Взаимодействие верхнего и нижнего уровней местного самоуправления следует осуществлять в строгом соответствии с действующим законодательством, а именно: в соответствии с п.3 ст.6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.8 закона Московской области «О местном самоуправлении в Московской области».
Этапы реализации предлагаемых мероприятий.
1 этап. Подробное разъяснение населению положений законодательства о местном самоуправлении с помощью газет, радио, телевидения, а также на сходах и собраниях граждан. Срок исполнения – 2000 год.
2 этап. Разработка проектов уставов муниципальных образований г.Ступино, Ступинского района, поселков и сельских округов. Срок исполнения – первое полугодие 2000 год.
3 этап. Организация и проведение выборов представительных органов местного самоуправления г.Ступино, поселков и сельских округов. Срок исполнения – лето 2000 год (вместе с выборами Президента РФ).
4 этап. Организация и проведение выборов Совета депутатов Ступинского района (41 депутат). Срок исполнения – осень 2000 год.
Предлагаемая система местного самоуправления не увеличит численность муниципальных чиновников, т.к. между органами муниципальных образований «Ступинский район» и «Город Ступино» произойдет передача кадров. Городские органы займутся строго городским хозяйством, не подавляя инициативы населения на местах – в поселках и сельских округах. А районные органы, наконец-то, займутся своим непосредственным делом, как органы второго уровня власти, поддерживая инициативу как городских, так и сельских жителей, не провоцируя между ними ненужного антагонизма.
В этой схеме найдется место всем инициативным людям, рабочим и предпринимателям, где бы они не проживали и работали: в городе, поселке или деревне.
При реализации этой схемы, население района неизбежно узнает, какой неоценимый опыт накоплен поселком Приокск в области местного самоуправления. Этот опыт окажется крайне кстати при разработке уставов поселков и сельских округов.
Предлагаемая система местного самоуправления станет вкладом территории Ступинского района в создание открытого правового общества в России. Раскрепостит инициативу всех деловых людей и позволит местному населению без пустой надежды на справедливых царей успешно реализовывать программы социально-экономического развития, обеспечив себе достойную жизнь.
40% отведенной площади предоставляется бесплатно, остальная – за счет средств избирательного фонда кандидата на должность Главы Ступинского района Ю.А.ЛЫСОВА


